Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Строительство хозяйственной постройки на соседнем земельном участке по границе земельного участка без соблюдения отступов.
Жилищной комиссией администрации Верхнемамонского сельского поселения с участием органов архитектуры администрации района проведено комиссионное обследование земельного участка, в ходе которого было установлено, что на соседнем земельном участке установлен навес. Опорные стойки данного навеса забетонированы практически по границе земельного участка, что является нарушением установленного правилами землепользования и застройки отступа от границы земельного участка.
Застройщику направлено официальное уведомление о необходимости устранения выявленного в ходе обследования нарушения. Заявителю разъяснено, что в случае бездействия застройщика, он имеет право обратиться на соседа в суд с привлечением к рассмотрению дела органов местного самоуправления в качестве третьего лица.
Порядок признания лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилого помещения по договору социального найма
Часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном порядке. Граждане признаются малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом Воронежской области, с учетом дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина.
Законом Воронежской области от 30.11.2005 N 72-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Воронежской области" статьей 1 установлено, что граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих оснований:
1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина, определяемый в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определяемая в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Размер дохода гражданина в целях признания его малоимущим определяется согласно Закона Воронежской области от 05.06.2015 N 80-ОЗ "О порядке определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Воронежской области"
Орган местного самоуправления принимает решение о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не позднее тридцати рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о признании малоимущим. Решение принимается сроком на пять лет.
Решение о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими в течение трех рабочих дней со дня его вынесения выдается или направляется гражданам.
Согласно Закон Воронежской области от 30.11.2015 N 166-ОЗ "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Воронежской области" учет граждан осуществляется органом местного самоуправления.
Заявление о принятии на учет можно подать в администрацию сельского поселения по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Администрация сельского поселения не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии гражданина на учет.
Администрация сельского поселения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии гражданина на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
С какого возраста можно получать дошкольное образование?
Согласно пункта 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации31 июля 2020 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 года, регистрационный N 59599) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).
Благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров
Ремонт дорог местного значения в населенных пунктах производится по утвержденному плану ремонта дорог. План ремонта дорог на текущий год формируется согласно объемов финансирования при утверждении бюджета. Изменения в план ремонта дорог вносятся только при изменении объемов финансирования. Просьбы граждан, поступившие в текущем году, рассматриваются в установленный законодательством срок. Устанавливается принадлежность дороги к подведомственности администрации сельского поселения, анализируется целесообразность проведения испрашиваемых видов работ и возможность их проведения. Проведение работ по ремонту либо благоустройству дороги местного значения включается в план ремонта на следующий год. При наличии финансирования ремонтные работы могут быть проведены сверх утвержденного плана.
Большинство дорог, связывающие населенные пункты Верхнемамонского муниципального района между собой, являются дорогами областного значения и находятся в ведении Министерства дорожной деятельности Воронежской области.
При поступлении обращения в отношении областной дороги, администрацией Верхнемамонского муниципального района направляется просьба в Министерство дорожной деятельности Воронежской области о включении ремонтных работ в план ремонта дорог.
Дорожные знаки и дорожная разметка
Действующим законодательством не предусмотрена установка пешеходных переходов и дорожных знаков по требованию граждан. В то же время в результате рассмотрения обращений может быть выявлено, что интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги, иные обстоятельства создают необходимость их установки. При этом любой знак обязательно должен размещаться только согласно «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Установка дорожных знаков производится только после согласования с территориальном отделом ГИБДД.
Срывы рейсов и отклонение от установленных расписаний движения пассажирского транспорта по маршрутам.
Данное обстоятельство является следствием технических неисправностей и поломок пассажирских транспортных средств, имеющих значительный износ, а также вызвано отсутствием возможности быстрой замены транспортных средств на линии ввиду отсутствия технически исправного резерва.
Установка прибора учета воды в домовладении либо на линии разграничения
Согласно ч.5 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» а также п.4 «Правил организации коммерческого учета вода, сточных вод» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Наличие оговорки в Законе «в ином месте» позволяет использовать прибор учета, ранее установленный в иных местах, поскольку законодательство не содержит запрета на установку прибора учета холодной воды непосредственно в жилом помещении. При первичной установке прибора учета воды, при условии отсутствия ранее опломбированного и введенного в эксплуатацию прибора учета непосредственно в доме, данный прибор устанавливается в колодце на границе балансовой принадлежности.
Между абонентом и ООО «Жилсервис» заключается договор, в котором прописано место установки прибора учета.
Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты - Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения.
1. Можно ли продлить действующий договор аренды и на какой срок?
В соответствии с п.3., п.4 ст.8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2023 года арендатор земельного участка может заключить дополнительное соглашение к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:
1) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды;
2) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, не может превышать три года.
В соответствии со ст. 12 и п.3 ст.13.1 Закона Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего его постоянное проживание на территории Воронежской области, при предъявлении оригинала;
2) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя при предъявлении оригинала;
3) справка образовательной организации в отношении детей, обучающихся в очной форме;
4) документ о прохождении детьми старше 18 лет, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
5) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (акт органа опеки и попечительства о месте проживания детей, судебное решение о месте проживания детей) в случае, если факт совместного проживания заявителя с детьми не может быть подтвержден информацией из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6) копии свидетельств о рождении детей и копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества родителей (одинокого родителя), при предъявлении оригиналов.
Граждане, приобретшие право на бесплатное представление земельных участков после 05.03.2021г, предоставляют документ, подтверждающий принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
- На днях я оформила ИП. Какими мерами поддержки я могу воспользоваться при открытии бизнеса?
Вы можете воспользоваться мерами финансовой, консультационной поддержки.
Это гранты начинающим предпринимателям (до 300 тыс. руб.) и субсидии на приобретение оборудования (до 1 млн. руб). Это касается финансовой поддержки. Обратиться можно лично в отдел экономического развития (т 56409), информация о требованиях к получателю, о начале конкурса на прием документов размещена на сайте администрации в разделе «Информация»-малый и средний бизнес.
Консультирование по вопросам ведения бизнеса, подача налоговых деклараций, ведение бухучета, написания бизнес проекта можно получить обратившись в Верхнемамонский центр поддержки предпринимательства (пл. Ленина, д.1 - 1 этаж, т 56-6-10)
2. Куда обратиться за получением разрешения на реализацию крепкого алкоголя в магазине?
Данный вид торговли подлежит лицензированию. Для получения лицензии необходимо соблюдение ряда требований, в том числе отсутствие/наличие ограничений, указанных в ст. 16 ФЗ 171 «О реализации алкогольной продукции». Вышеуказанная статья Закона регламентирует определенные запреты на торговлю спиртными напитками в помещениях, расположенных вблизи детских, образовательных, лечебных учреждений, спортивных сооружений, вблизи источников повышенной опасности. Данных запрос направляет в органы местного самоуправления организация, уполномоченная на выдачу лицензий. В Вашем случае это департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Необходимо обратиться в отдел лицензирования (адрес г. Воронеж, пл. Ленина, д.12, 3 этаж).
Спиливание деревьев
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» спиливанием деревьев, находящихся на общей территории, не принадлежащей частному лицу, должна заниматься сельская администрация.
При поступлении заявления гражданина с просьбой о спиливании дерева, администрация сельского поселения определяет принадлежность земельного участка, проводит обследование и принимает решение о спиливании дерева или о частичном кронировании.
В случае принятия решения о спиливании дерева, в бюджете сельского поселения необходимо предусмотреть финансовые средства на предстоящие расходы. Решение принимается на сессии Совета народных депутатов.
Ответственность за состояние деревьев на территории домовладения несет хозяин участка. Согласно пункта 1 и пункта 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Часто бывает так, что растет дерево на земельном участке соседа, но его ветви склоняются через забор на ваш. Также оно может сильно заслонять свет и всячески мешать именно вам. Дерево соседа является его собственностью целиком, то есть спилить ветви без его разрешения нельзя. Вырубить чужое дерево самовольно также нельзя. Спилить такие ветки или деревья может только владелец земельного участка. Администрация сельского поселения может оказать помощь в установлении контакта с домовладельцем.
В России приняты Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). Администрациями сельских поселений не один год ведется огромная работа по оборудованию площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), по организации заключения договоров на вывоз ТКО с населением и юридическими лицами, по ликвидации несанкционированных свалок.
К сожалению не все усилия органов местного самоуправления приводят к положительным результатам.
Жители населенных пунктов неаккуратно пользуются площадками ТКО, небрежно кидают мусор в контейнеры, оставляют пакеты с мусором рядом с контейнерными площадками, от чего он разлетается по округе.
Многие граждане до сих пор не соблюдают экологическую культуру – выносят (вывозят) отходы на любую территорию вокруг своего дома, будь то пустырь за двором, лесополоса, овраг. Такие граждане считают, что чисто должно быть только у них во дворе, а вокруг их владений должен следить за чистотой кто-то другой.
Несанкционированные свалки обязан убирать собственник земельного участка. При поступлении заявления в орган местного самоуправления, администрация определяет собственника земельного участка и направляет ему уведомление о необходимости ликвидации несанкционированной свалки.
Администрациями сельских поселений регулярно весной и осенью проводятся плановые работы по обнаружению и ликвидации свалок ТКО на землях, находящихся в ведении муниципалитета.
Но жителям населенных пунктов нужно помнить о том, что данные свалки возникают исключительно по вине населения конкретной территории.